Основу для бухгалтерии составляет ФЗ «О бухгалтерском учете». В нем четко прописаны все правила, которые должно соблюдать каждое предприятие. Главным инструментом для ведения этой деятельности являются проводки.

Что такое проводки?

Проводки представляют собой разнообразные бухгалтерские операции. С ними приходится сталкиваться компаниям разного размера, от небольшого ИП, до крупной корпорации в Крыму. Есть несколько примеров распространенных проводок:

  1. Погашение задолженностей по кредитам и займам.
  2. Оплата налогов.
  3. Оплата за поставки любой продукции.
  4. Расчет за приобретение оборудования, необходимого для работы.
  5. Проведение затрат в сфере логистики.

Благодаря оформлению всех этих процедур, можно контролировать расходы и доходы, зная точную стоимость всех операций.

Пример проводок

Финансы компании фиксируются с помощью двух основных понятий. Дебет – это все доходы, которые могут быть из разных источников, включая прибыль и инвестиции. Кредит – это расходы от зарплат до платежей по кредитам. Фиксируются данные с помощью единой таблицы. Корреспонденция счетов и называется бухгалтерскими проводками.

Формироваться документы могут на компьютере или же в бумажном варианте. Обязательно должны быть зарегистрированы подобным образом все торговые операции. Дополнительным доказательством должны выступать квитанции, счета, а также чеки.

Разнообразие проводок

Все проводки подразделяются на простые и сложные. К первой группе относятся те, где просто указано значение дебита и кредита. Обычно это одна операция. Сложные же представляют собой процедуру, в которой используется более двух счетов.

Для составления бумаг необходимо пройти пошагово несколько операций:

  1. Определяется экономическая суть любого объекта в рамках конкретной компании.
  2. Признается, что этот объект нуждается в бухгалтерском учете.
  3. Формируются отчеты, в которых отражается его финансовая составляющая.

Это задача бухгалтерского отдела, который может находиться внутри предприятия или осуществляться удаленное обслуживание.

Основные примеры

Осознать, как осуществляются бухгалтерские проводки проще всего на примере. Допустим, 50 тысяч рублей были взяты из кассы и перемещены на расчетный счет. При этом взаимодействует кредит и дебет, которым присваивают определенные номера. Для оформления необходимо составить пакет документов, в него входит:

  1. Кассовый ордер;
  2. Выписка из банка;
  3. Бумага о внесенном взносе.

На самом пакете обязательно указывается сумма и номера, присвоенные дебету и кредиту, это позволяет быстро найти нужные документы.

Еще одним примером простой процедуры является выплата заработной платы. При этом графа зарплата выполняет роль дебета, а деньги из кассы или со счета – кредита. Четко обозначается и документально подтверждается перемещение, суммы должны совпадать в точности.

Примером сложной проводки является любая двойная операции. Стоит рассмотреть вариант с доходами. Допустим, была совершена одна продажа на 100 тысяч рублей и вторая на 50 тысяч рублей. При этом в роли кредита выступают продажи, каждая из них отдельным счетом. Дебетом же становится счет или касса в зависимости от того, куда поступают деньги. В этой ситуации должен результат одного дебета равняться сумме двух кредитов.

Исполнитель процедуры

Строгий учет средств в последнее время законодательно должен применяться совершенно ко всем организациям. Именно поэтому ООО, ИП и другим бизнесменам приходиться пользоваться проводками, даже если они находятся на упрощенной системе налогообложения (УСН).

В компании «Светочъ» г. Симферополь регулярный аудит основывается именно на этих данных, поэтому следует проверять точность каждой операции. От этого зависит честность и чистота бухгалтерского учета на предприятии. Есть некоторые образования, которые делают внушительный акцент на данной работе:

  • Акционерные общества разного типа и размера;
  • Участники любой деятельности, которая связана с ценными бумагами;
  • Компании, которые работают со страховыми взносами;
  • Организации, являющиеся кредитными или финансовыми учреждениями;
  • Негосударственные пенсионные фонды.

Необходимо четко понимать, что за каждую оформленную проводку бухгалтерский отдел несет ответственность. В соответствии с законодательством ошибок быть не должно. Дается время на составление и проверку, а также есть определенный регламент, который применяется в случае обнаружения несоответствия в любом из пунктов. Внутри каждой организации ответственность возрастает.

Ответственность за ошибки

При составлении проводок тот, кто оформляет эти бумаги, может понести серьезную ответственность. Есть несколько разнообразных санкций, подтвержденных российским законодательством:

  1. Административные представляют собой штрафы к частному лицу или же к компании в зависимости от вида ошибки.
  2. Налоговые, могут реализовываться в виде добавления пени и необходимости срочно погасить всю задолженность.
  3. Уголовные. В случае доказательства, что это умышленное противоправное деяние в финансовой сфере.

По умолчанию ответственным лицом в любой компании является главный бухгалтер, а также руководитель компании. Необходимо понимать, что санкции за ошибки могут быть достаточно серьезными. Любое несоответствие в проводках наказывается минимально штрафом, а максимально даже сроком лишения свободы.

Дополнительно главный бухгалтер несет ответственность и перед руководителем предприятия. Это материальные обязательства, которые вступают в силу в случае обнаружения фактического ущерба. Дополнительная информация прописана в трудовой договоре с сотрудником, работающим в бухгалтерском отделе.

Для некоторых должностей в трудовом договоре не прописана ответственность. В таком случае могут применяться штрафы и санкции, которые не превышают месячный заработок. Ориентиром служит Трудовой кодекс РФ.

Каждая компания проводит огромное количество финансовых сделок на ежедневной основе. Обязательно нужно, чтобы фактическим действиям соответствовало документальное оформление. В Крыму профессиональную помощь в бухучете всегда могут оказать специалисты компании “Светочъ”.