При регистрации ООО обязательно нужно представить устав. Это основной документ компании. Подобный учредительный документ управляет всей деятельностью организации. При составлении обязательно учитываются нормы законодательства. Полагаются на закон «Об обществах с ограниченной ответственностью». Важно учесть, что даже если ссылка на него не прописана в документах, правила продолжают действовать по умолчанию.
На основании последнего факта нередко устав сокращают до минимума, чтобы указать лишь некоторые особенности деятельности и деловых отношений соучредителей.
Сейчас, в 2020 году, становится популярной небольшая папка, всего на 3 страницы, в которой есть выжимка всего самого главного. Важно учитывать, что серьезные изменения, которые касаются условия партнерства или же сведений в ЕГРЮЛ важно не просто отразить в документе, но и заново представить измененный устав налоговой.
Правила по внесению изменений в устав, 2020 г
В результате деятельности компании соучредители могут понять, что их устав неактуальный, необходимо внести изменения. Есть несколько исправлений, которые требуют обязательного информирования налоговой в Крыму:
- Смена названия, речь идет о юридическом, а не просто о рекламной компании.
- Перемена адреса, чаще всего это связано с переездом офиса. Однако, если меняется лишь улица в том же городе, то не нужно дополнительного оформления.
- Рост или уменьшение уставного капитала, допускается снижение до 10 000 руб.
- Понадобилось добавить вид деятельности. Хотя лучше сразу указать, что организация может перепрофилироваться.
- При смене законодательства, если устав не соответствует. Сейчас это актуально для компаний, которые были открыты до 2009 года, согласно ФЗ №312.
- Смена условий сотрудничества соучредителей.
При оформлении особенное внимание нужно уделить диспозитным нормам. Именно они чаще всего нуждаются в изменениях. К этим правилам относятся основополагающие моменты для организации.
- Прописывается выход из организации. Это имеет смысл лишь в том случае, когда участвуют несколько соучредителей.
- Преимущество в приобретении долей, возможно рассмотрение дела о единоличной покупке организации в дальнейшем.
- Возможность наследования в случае смерти одного из организаторов.
- Правила голосования по определяющим для ООО вопросам.
- Правила по оформлению протоколов и по их заверению у участников собрания. Фиксация может быть прописана нотариальная или иная.
С течение времени сама компания может серьезно меняться. Это касается прибыли, деятельности, участников, а также роли на рынке. Своевременное изменение устава поможет соучредителям действовать согласно настоящей ситуации и по договоренности со всеми участниками ООО вносить актуальные изменения в устав для его эффективности.
Оформление новой редакции
Для каждой компании внесение изменений в устав должно начинаться с собрания соучредителей. Все заинтересованные лица должны присутствовать в том случае, когда грядут радикальные изменения. Их договоренности обязательно должны быть запротоколированы и заверены. Исключение составляет ситуация, когда ООО в Крыму открыл только один человек, тогда достаточно его единоличного решения и должного его оформления.
Прописываются изменения двумя способами. Первых из них является полным обновлением устава, удаляются неактуальные нормы и фиксируются новые. Второй вариант представляет собой оформление дополнение. На других страницах в конце прописываются изменения, с условием, что их нужно считать приоритетными. Титульный лист меняется в обоих случаях, ведь на нем фиксируется дата, с которой вступают в силу новые правила.
Заранее необходимо оплатить государственную пошлину. Изменения в уставе оплачиваются в размере 800 рублей. Это можно сделать в банке до похода в налоговую, оригинал квитанции следует сохранить. Однако, с 2019 года вступили изменения, что заявление можно подать в сети. В таком случае учредители экономят на оплате пошлины.
Для регистрации протокол собрания и новый документ необходимо предоставить в налоговую или же регистрационный центр. В интернете или же в самой ФНС можно найти образец заявления, которое будет актуально в этой ситуации. Используют форму Р13001. В ней важно точно указывать все данные, ошибки могут привести к затягиванию процедуры.
После оформления заявитель получает свой устав в электронном виде по почте. С этого момента начинают действовать все внесенные изменения. Дополнительно, можно оформить запрос на бумажные документы, которые обязана предоставить налоговая.
Современная регистрация представляет собой дистанционную операцию. Это возможность экономить время и силы. С помощью сервисов ФНС можно узнать пакет документов, заранее оформить все нужные бумаги и даже отправить их в электронном виде, появится понадобиться лишь один раз для подтверждения личности.
Если у вас возникли затруднения в данном вопросы, вам всегда готовы помочь специалисты «Светочъ»!