Восстановление бухгалтерског о учета занимает особое положение среди бухгалтерских услуг аутосорсинговой компании «Светочъ» в Симферополе. Что делает ее такой востребованной? Финансово-хозяйственную и налоговую деятельность предприятия ведут по преимуществу его главный бухгалтер с помощниками. В их работе возможны ошибки, обусловленные человеческим фактором. Бывают и незначительные огрехи, но есть ситуации, когда бухучет ведется с серьезными нарушениями, которые могут иметь нежелательные последствия.
В случае систематического искажения или фальсификации данных перед компанией встает необходимость восстановить бухгалтерский учет. Восстановление требуется и тогда, когда проводимые операции не учитывались за несколько отчетных периодов.
Если предстоят проверки, а операции не отражены в базе и первичных документах, должны быть приняты комплексные меры. Здесь также необходимо восстанавливать бухгалтерский учет организации.
Из чего складывается процедура
В Крыму восстановление бухучета – это многоступенчатая программа. Первым шагом становится привлечение аудиторских услуг, чтобы специалист оценил состояние, в котором находятся бухгалтерские регистры. Экспресс-аудит позволяет понять, насколько корректно и полно отражена бухгалтерская информация, в какой степени первичные документы соответствуют проведенным в базе операциям, соблюдается ли порядок взаиморасчетов с контрагентами.
Лишь аудитор определяет формат, в котором должно проводиться восстановление бухучета. Привлеченный эксперт должен быть независимым и не искажать информацию о состоянии дел организации.
Проведение аудита определит масштаб и сроки работ по восстановлению бухучета и его стоимость. Также аудит требуется не только когда в базе были допущены недочеты и бухучет не велся длительное время, но и когда готовятся к заключению крупных сделок, оформляют кредитную линию, стремятся привлечь инвестиции, реорганизуют предприятие. Последовательность и содержание работ зависят от причины, по которой обратился заказчик.
Что еще входит в услуги восстановления бухучета:
- специалисты выявляют преимущества и недостатки учетной политики;
- первичные документы и информационная база доводятся до полного соответствия;
- корректируются все бухгалтерские и налоговые регистры;
- определяется, как именно учет будет выведен из кризиса;
- минимизируются финансовые и налоговые риски;
- модернизируется и оптимизируется порядок учета в организации.
На цену работ влияет количество участков бухучета, которые нужно восстанавливать, отрасль, текущее состояние бухгалтерских и налоговых регистров.