Существующий на каждом предприятии бухгалтерский учет осуществляется с помощью системы счетов. С этой помощью решается проблема двойственного отражения информации. Сам счет является возможностью документировать хозяйственные и имущественные процессы. Можно рассматривать эти документы как основной накопитель информации, в дальнейшем они будут применяться для создания разных отчетов.

Закрытие счетов

На территории РФ закрытие счетов регламентируется законодательством. Сроки подготовки отчета для всех предприятий едины, это 31 декабря текущего года. Все документы должны быть сданы, а в новом году начинается новый отчетный период. Именно так работает методика ведения бухгалтерского учета. И Симферополь не исключение. Если вам необходима помощь в данном вопросе – вы можете получить консультацию у специалистов нашей компании.

Все счета к этому сроку необходимо закрыть и внести в основной годовой отчет. Есть разработанная схема, по которой остатки должны быть также закрыты на различные счета, разделение ведется по номенклатурным группам.

Остатки по счетам

Проводки позволяют оформлять каждую операцию в течение всего отчетного периода, целого года. К окончанию бухгалтерия должна войти в процесс формирования отчета с нумерованными бумагами.

После оформления каждой проводки обязательно фиксируется, каким образом и в каких дебетах и кредитах изменилась итоговая сумма. Это позволяет контролировать остаток на конец отчетного периода. Эта информация может быть нужна на разном этапе для управления компанией, поэтому она регулярно проверяется на соответствие действительности.

Когда год подходит к завершению, все остатки закрываются, сами средства переносятся на новые счета для управления уже в рамках нового расчетного периода. Обязательно включены номера счетов как первого, так и второго порядка.

Открытие счета

Начинается бухгалтерский учет в отчетном периоде именно с открытия счетов, которые в дальнейшем участвуют в проводках, а также в системе финансового управления компанией. При этом есть классический набор счетов:

  • Касса;
  • Основные средства;
  • Производственные запасы;
  • Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы.

В качестве основных источников средств для этих счетов также выступают несколько источников. Это уставной и резервный капиталы, инвестиции, прибыль, а также займы и кредиты. Все доходы обязательно должны быть оформлены документально.

Фактически ведение бухгалтерского учета представляет собой таблицу. В одной части указываются все дебетовые операции, а во второй кредитные. При этом итог должен соответствовать их общей разнице.

План по проводкам

Согласно действующему приказу Минфина от 31 октября 2000 года существует план по проводкам. Это единая система для всех организаций. Необходимо вести бухгалтерский учет методом двойной записи дебетов и кредитов.

Сам план представляет собой схему регистрации для любых финансовых операций и хозяйственной деятельности предприятия. В России и, в частности, Крыму, исключением становятся лишь государственные и кредитные учреждения, их деятельность организуется на основании иных законов.

Новости и статьи

Документация ООО